Упр.14 - У меня есть - у меня нет

Вспомните новые слова, которые мы учили в 9 день. Сейчас мы с ними поработаем.

Пример выполнения упражнения:

У тебя есть чемодан? - Sən'də çamadan var?

У меня есть чемодан - Mən'də çamadan var.

У меня нет чемодана - Mən'də çamadan yoxdur.

И далее с остальными словами....

 

 

деньги
кровать
посуда
карта
билет

 

А теперь по той  же схеме:

У тебя есть билет? - Sən'də bilet var?

У меня есть билет. - Mən'də bilet var.

У меня нет билета. - Mən'də bilet yoxdur.

... Но, со следующими словами: (забыли перевод смотрим здесь)

обувь, тарелка, вилка, чайник, сумка, тетрадь, чашка, ручка, линейка, книга, карандаш, бумага, коробка, словарь, стул, стол, утюг.

А сейчас мы выясним, почему здесь нет таких слов, как муж. жена, сестра и т.д. Решили, что конструкции с одушевленными предметами иные? Почти верно, но здесь также не может быть такого слова, как дом. Перейдем к следующему уроку.

 

вернуться к списку уроков

ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК - У меня есть - у меня нет.

СЛЕДУЮЩИЙ УРОК - Принадлежность предметов и их наличие

категория урока: